28 ноября 2025 года на базе МБОУ «Лузинская СОШ №2» прошло заключительное, четвертое заседание районной стажерской площадки по теме «Конструирование урока на основе...
28 ноября 2025 года на базе МБОУ «Лузинская СОШ №2» прошло заключительное, четвертое заседание районной стажерской площадки по теме «Конструирование урока на основе учебной ситуации».
Кардова Людмила Ивановна, руководитель стажерской площадки, познакомила педагогов с теоретическими основами формирования учебной ситуации и необходимым инструментарием.
Более двадцати учителей начальных классов, физики, истории Омского района не только познакомились в теории, но и увидели на практике, как построить урок на основе учебной ситуации, направленной на формирование и развитие функциональной грамотности.
На открытом уроке окружающего мира в 3а классе по теме «Свойства воды» педагоги Омского района могли изучить особенности заданий, направленных на развитие «навыков XXI века»: межпредметный характер, моделирование реальных жизненных ситуаций, ориентир на нестандартное мышление (учитель Райфегерсте Наталья Николаевна).
На открытом уроке физики в 9а классе по теме «Решение задач по теме «Закон сохранения импульса»» учителя физики увидели, как дивергентные задания позволяют «увидеть» предмет изучения другими глазами и порождают оригинальные идеи решения (учитель Иванченко Елена Владимировна).
На открытом уроке истории в 7а классе по теме «Военные реформа Ивана IV» учителя истории наблюдали, как использовать комплексные задания с разными видами информации для формирования читательской грамотности (учитель Сидоренко Ольга Николаевна).
Важной частью стажерской площадки стал Круглый стол, на котором педагоги обменялись впечатлениями, обсудили ключевые трудности и успешные практики, продемонстрированные в ходе проведения открытых уроков.
Заключительное заседание стажерской площадки продемонстрировало эффективность метода конструирования урока на основе учебной ситуации как инструмента формирования функциональной грамотности. Практические примеры из разных предметных областей (окружающий мир, физика, история) подтвердили, что данный подход универсален и может быть адаптирован к различным возрастным группам и учебным задачам.
Участники выразили готовность внедрять полученные знания в собственную педагогическую практику, а также предложили продолжить обмен опытом в рамках профессиональных сообществ.
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Оставить сообщение: